Аллея славы героев-земляков
Идут годы. И с ними очень многое меняется в нашей жизни. Что раньше ценилось и казалось незыблемым, вдруг становится ненужным и даже переходит в разряд вредного. От него стараются быстрее избавиться, забыть, заменить другим. И только одно остается неизменным: любовь к своей Отчизне, к родной земле, отчему краю, желание сделать что-то для них полезное, оставить в памяти людей добрый след о себе.
Раздел «Аллея славы героев-земляков» - о людях высокого патриотического долга, сделавших для Родины, для своего народа все, что они могли, на что были способны. Открывает «Аллею славы» материал о нашем знаменитом земляке, Герое Советского Союза, Кавалере Золотой Звезды № 1 Ляпидевский Анатолии Васильевиче.
Здесь собран материал о наших земляках-белоглинцах, свершивших беспримерный подвиг и вынесших на своих плечах тяготы второй мировой войны, о земляках, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.
Особое место в разделе «Аллея славы» занимают сведения о тех, кто погиб, выполняя долг воина-интернационалиста в Афганистане, о погибших при исполнении воинского долга в Чеченской Республике. Это молодые ребята еще не успевшие по-настоящему пожить. Они погибли за целостность нашей страны, за ее величие, за свои семьи и за весь российский народ, который хочет жить в мире. Эти герои уже стали частью славной истории Кубани, России. Их имена занесены на мемориальные доски, в их честь названы улицы, слагаются стихи.
В этом разделе имеется информация и о белоглинцах - героя Социалистического труда.
Благодарные белоглинцы помнят имена своих героев, чтят их и гордятся земляками, воинской доблестью и самоотверженностью проявившими любовь к Родине.
И наша память о воинских и трудовых подвигах наших земляков будет жить вечно.
Булгаков Андрей Алексеевич (1913-1967)
Гречанов Николай Алексеевич (1962-1995)
Звягин Алексей Михайлович (1914-2000)
Карапетян Сергей Вачагапович (1977-2002)
Ляпидевский Анатолий Васильевич (1908-1983)
Молчанов Сергей Викторович (1959-1987)
Плешаков Владимир Николаевич (1981-2000)
Булгаков Андрей Алексеевич (1913-1967)
Герой Советского Союза
Андрей Алексеевич родился 13 августа 1913 года в с. Белая Глина в семье крестьянина. Член КПСС с 1946 года. Окончил 8 классов. Работал в родном селе. В Советской Армии в 1936-37 и с июня 1941 года.
В действующей армии с июля 1941 года. Разведчик 106-й гвардейской отдельной разведывательной роты (110-я гвардейская стрелковая дивизия, 37-я армия, Степной фронт) гвардии рядовой Булгаков 29 сентября 1943 года при форсировании Днепра в районе села Куцеволовка (Онуфриевский район Кировской области Украина) первым из состава группы разведчиков переправился на правый берег и огнем из автомата обеспечил форсирование реки всей группой. При захвате плацдарма гранатами и огнем из автомата уничтожил 13 гитлеровцев. В ночь на 9 октября 1943 года первым достиг вражеских окопов, гранатами, огнем из автомата и в рукопашном бою уничтожил девять солдат и двух офицеров противника, чем обеспечил успешное продвижение своего подразделения.
22 февраля 1944 года Андрею Алексеевичу было присвоено звание Героя Советского Союза.
В 1945 году окончил Полтавское танковое училище. С 1946 года младший лейтенант А.А. Булгаков - в запасе. Работал в горкомхозе города Корсакова Сахалинской Области.
Награжден орденом Ленина, Отечественной войны I степени, медалями.
Умер в 1967 году.
Гречанов Николай Алексеевич (1962-1995)
Заслуженный летчик России
"Русские витязи"
Гречанов Николай Алексеевич - гвардии подполковник, родился 18 декабря 1962 года. В 1984 году окончил Харьковское Высшее военное авиационное училище летчиков им. С.И. Грицевца. С 1988 года служил на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы в Военно-Воздушных Силах освоил самолеты Л-29, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, Су-27. Общий налет составил 1150 часов. Военный летчик 1-го класса. На групповой высший пилотаж летал с 1988 года. С 1993 по 1995 год летал в составе пилотажной группы "Русские Витязи" в качестве правого ведомого. Старший летчик пилотажной группы.
Трагически погиб в авиакатастрофе во Вьетнаме в районе авиабазы Камрань 12 декабря 1995 года. Остались жена, две дочери и сын.
...В понедельник 27 ноября бело-сине-красные самолеты отправились по знакомому маршруту в яркую и солнечную Малайзию. До границы России с Китаем они шли сами, а после пересечения рубежа летели уже за самолетом-лидером Ил-76. Двигаться без «поводыря» по международным трассам Су-27 не могли по причине отсутствия необходимого навигационного и радиосвязного оборудования.
Пилотаж на аэродроме острова Лангкави затрудняет близость холмов и гор. Пятерка Су-27, выстроившись строем «клин» за лидирующим Ил-76, пошла на Камрань, а оттуда - на Лангкави. Прибыли они туда 5 декабря и даже без традиционных тренировочных полетов с присущим им блеском провели показательные выступления.
12 декабря в 3 ч 57 мин по московскому времени после завершения своих «гастролей» в Малайзии пять Су-27 взлетели вслед за Ил-76, которым командовал генерал-майор Гребенников, и выстроились в полетный порядок «клин самолетов». Слева к Ил-76 пристроилась «спарка», в которой летели командир группы Александр Личкун и Сергей Климов, за ней - самолет Владимира Ковальского. По правому пеленгу заняли свое место «спарка» с Борисом Григорьевым и Александром Сыровым на борту и боевые машины, которые пилотировали Николай Гречанов и Николай Кордюков. Такой порядок на перелете уже стал стандартным.
Через двадцать минут генерал Гребенников отдал команду на снижение, и несколько сократив дистанцию, самолеты стали пробивать густую облачность. В районе ближнего привода всю группу увидели с земли и сообщили об этом на борт Ил-76. Однако Гребенников, вместо того чтобы дать своим ведомым команду на роспуск и визуальную посадку, приказал всем уходить на второй круг.
Во время выполнения этого маневра лидер ушел дальше, чем надо было для разворота, и оказался над горами в сплошной облачности. Руководитель полетов потерял визуальный контакт с группой, а по экрану посадочного локатора рассыпались засветки от гор. Кроме того, сама станция была неисправна - на ней не работал режим селекции ложных целей, позволяющий выделить сигнал от реального самолета па фоне сполохов паразитных отражений.
Экипаж Ил-76 и без подсказок с земли мог бы выбрать правильную в сложившейся ситуации схему посадки, но Гребенников, как старший в экипаже, никаких команд не подавал, и весь строй в тишине снижался в сплошном «молоке» по роковой глиссаде. Находившийся в кабине пилотов Александр Кутузов, почувствовав неладное, хотел вмешаться, но не успел.
Когда облака под Ил-76 вдруг предательски потемнели, правый летчик Сергей Сухарь мгновенно понял, что это означает, и рва1гул штурвал на себя. Набрав высоту 3000 м, экипаж Ил-76 еще полчаса кружил, вызывая по позывным свой эскорт. Из пяти самолетов отозвались только два...
...Закладывая третий разворот вместе с лидером, три самолета, шедшие по правому борту, потеряли около 30 м драгоценной высоты. В сплошной пелене облаков летчики не видели, что прямо перед ними лежит склон горы. В него они и врезались...
Сообщение о посадке Личкуна, Ковальского и Климова несколько разрядило обстановку. Хоть трос нашлись целыми и невредимыми!
...В момент катастрофы сидевший в задней кабине «спарки» Сергей Климов увидел внизу справа вспышку и выкрикнул в эфир: «Горит!» Александр Личкуп мгновенно понял, что произошло, и бросил отрывистую команду: «Уходим!» Ковальский резко добавил обороты двигателям и вслед за командиром устремился вверх.
Пробившись сквозь толстый слой туч, они увидели друг друга, еще не совсем понимая, как им удалось уцелеть. Два самолета оказались над клубящейся облачной массой, из которой торчали вершины гор. Осмотревшись, летчики не обнаружили Ил-76, который мог бы привести их па какой-либо запасной аэродром. Нужно было выбираться самим, не имея навигации и приемлемого запаса топлива (после посадки в баках оставалось по 3 т керосина).
После пережитого потрясения (в тот момент Личкун, Ковальский и Климов еще не знали, что их коллеги погибли), летчики не дали волю эмоциям и сконцентрировались на главной задаче - поиске подходящего аэродрома. Через несколько минут полета в разрывах облаков они увидели аэродром Фанранг, который, хотя и располагался примерно в 30 км от Камрани, но почему-то не значился как запасной. Убедившись, что полоса свободна, Личкун запросил Камрань и сообщил о принятом решении. В наушниках он услышал вздох облегчения - руководитель полетов не располагал никакими техническими средствами, чтобы помочь летчикам. Посадка прошла успешно, и два российских Су-27, притормаживая, катились по бетонке Фанранга.
Спасательная экспедиция МЧС мешкала с прибытием, и, не дожидаясь помощи, полковник Кутузов принял решение самостоятельно начать поиски. Непрекращавшийся дождь и густая облачность препятствовали полетам авиации, а пропитавшиеся влагой джунгли на крутых склонах исключали возможность использования автотранспорта. Лишь па пятый день кончился ливень. Вьетнамские ВВС предоставили старенький, с просроченным ресурсом Ми-8, и на нем Ткаченко вместе с Кутузовым стали изучать с воздуха район катастрофы. Вскоре они заметили па верхушке дерева купол парашюта. Затеплилась надежда, что кто-то уцелел. Локализовав место поиска, Кутузов сформировал три спасательные группы, в которую вошли инженеры и техник эскадрильи, летевшие на борту Ил-76. Лишь 17 декабря первой группе, карабкавшейся вместе с проводниками вьетнамцами сквозь густые джунгли по склонам гор, удалось обнаружить «спарку», в которой летели в тот злополучный день Григорьев и Сыровой. Подойти к разбитой машине не удалось - та находилась на соседнем хребте, перелетев от удара через глубокую пропасть.
Только 22 декабря туда добрались спасатели и с большим трудом эвакуировали в базовый лагерь останки Бориса Григорьева и Александра Сырового, а на следующий день, подготовив площадку рядом с местом гибели одноместных машин, приняли вертолет МЧС, который увез тело Николая Кордюкова.
Николая Гречанова пришлось искать еще день - на его самолете тоже сработала катапульта, и тело летчика повисло на стропах на дереве в стороне от того места, где машина прекратила свое роковое движение. 24 декабря друзья и однополчане погрузили в вертолет скорбный груз и вернулись в Камрань. Эвакуация закончилась, лагерь свернули, и в тот же день два Ил-76 взяли курс па Чаньшу. За ними последовали два уцелевших Су-27 - борта «08» и «05».
Расследование причин катастрофы заняло несколько месяцев. Авторитетная комиссия установила конкретных виновников трагедии, а суд определил соответствующую меру наказания. Не будем ворошить прошлое и называть фамилии, тем более что нигде и никогда никакое наказание не сможет компенсировать боль утраты друзьям и родственникам погибших...
После Камрани было много сомнений, возродятся «Русские Витязи» или их звезда закатилась навсегда. Верх взяли оптимизм и здравый смысл. В мае 1996 г. группа перелетела на хорошо знакомый аэродром Упрун для тренировок и восстановления летных навыков.
Жители Южно-Уральска па собранные ими деньги поставили памятник погибшим летчикам.
Звягин Алексей Михайлович (1914-2000)
Герой социалистического труда
Родился Алексей Михайлович Звягин 2 октября 1914 года в бедной крестьянской семье. Отец его был шоринком. Сшитую им сбрую для лошадей поставляли в царскую армию. Мать, была домохозяйкой, занималась детьми.
Алексей рос шустрым и любопытным мальчонкой. В шесть лет уже пастушок у зажиточного крестьянина. Изведал Алексей горькую долю жизни. Ему бы в школу, а нет ни одежды, ни книжек. Па три года позже срока пошел он в школу. Окончил семь классов, и снова застопорилось его образование. Не до учебы было, когда в селе такая заваруха пошла, что и не поймешь. Колхозы организовывались. Звягины, не задумываясь, в артель записались.
И вот Алексей - колхозный коннонарочный. Сумка через плечо с распоряжениями правленцев, солнце и ветер навстречу. Ветер свободы врывался в распахнутую грудь и крепли крылья мечты, и ликовала душа. У него на глазах рушился старый уклад жизни и работы. Заметили люди молодого человека и направили его учиться на курсы счетоводов. По окончанию курсов определили в контору на должность счетовода. Но не засиделся здесь Алексей, потянуло его в гущу комсомольских дел. Проснулся в нем недюжий организатор. Работал старшим пионервожатым при политотделе МТС. Затем последовали курсы пропагандистов, работа завхозом МТС, секретарем комсомольской организации на сырзаводе. Уже в то время он был в гуще событий.
В 1936 году женился, а через полгода ушел на службу в армию. И здесь заметили Алексея и направили на курсы политработников. Он получил звание младшего лейтенанта, здесь же вступил в партию. Ему предложили служить в армии, но его тянуло к земле.
Возвратившись домой немного поработал заместителем председателя колхоза им. 1 мая; именно там получил разумную школу Алексей Михайлович как хозяйственник.
Не давали Алексею Звягину засидеться на одном месте. Чуть-чуть поработал в хозяйстве, тут же выдвинули председателем районного совета Осоавиахима. А через год перебросили председателем колхоза им. XVII партсъезда в с. Кулешовка. Оттуда ушел на фронт. Недолго пришлось воевать лейтенанту Звягину. В одном из кровопролитных боев он был тяжело ранен. Долго пролежал в госпитале, был комиссован по инвалидности. Вернулся в родное село. Райком партии направил его председателем колхоза им. газеты "Правда".
Тяжело приходилось работать в военное время, но все выдержал. В 1946 году окончил курсы заведующих райсельхозотделами. И до самого укрупнения колхозов был на этой должности. В это же время поступил учиться в Краснодарский с\х техникум и окончил его в 1949 году, получив специальность агронома.
В 1950 году состоялось укрупнение колхозов. Четыре небольших колхоза объединились в один, имени Ленина. Нужен был председатель и лучшей кандидатуры как Звягин Алексей Михайлович на это место не было. И мнение колхозников было единодушным и безошибочным.
Какое же наследство ему досталось? Респектабельность хозяйства была низкая, денежных накоплений никаких, средств еле хватало, чтобы свести концы с концами.
Большой жизненный багаж пришелся в самый раз новому руководителю. Только Алексей Михайлович никому не говорил о трепетном чувстве любви к своему степному краю, вошедший в него босоногим детством, запахами хлебного колоса. Жило это чувство нетленное и силу придавало, и вдохновение.
Великое уважение к хлебу, истинное крестьянское отношение к земле-матушке засело у председателя накрепко. А потому свой он человек на колхозной ниве для каждого белоглинца.
С благодарностью вспоминал Алексей Михайлович своих давних учителей, прививших ему вкус к счетоводческой работе, к умению за столбцами цифр видеть и факты и живые лица. Умел обходить председатель подводные камни в своей работе.
Какой же он был A.M. Звягин? Что же выделяло его из общего ряда сельских руководителей? Однозначного ответа нет
К нему шли по вопросам значимым, обшеколхозным, а то с деловыми предложениями или на душевную беседу, когда можно открыться только человеку, умудренному жизненным опытом, хорошему психологу.
На многое у него было собственное продуманное мнение и взгляд. Всей душой он не принял отчуждение селянина от земли. Главное нужно любить землю, поклониться ей, обласкать ее своим старанием, да вниманием.
Земля - главный предмет любви, забот, радостей и огорчений Алексея Михайловича.
Белоглинский уголок часто подвергался засухам. Неустойчивый климат, все это создавало большие трудности в посеве озимых. И у председателя и его помощников был свой долгосрочный прогноз погоды. Только чувствовали землю, знали когда и как сеять, чтобы смягчить крутой нрав природы.
A.M. Звягин был человеком беспокойной души, завидного трудолюбия, он как хозяйственник находился в постоянном поиске, стремился вести дела на научной основе. Заботился о высокой эффективности хозяйства. Вывел колхоз к рекордным урожаям, привесам и надоям. Одновременно с ростом хозяйства много сделал для жителей села. Построены здания школ № 10, 11, четыре здания детских садов, две бани, газопроводы за счет хозяйства, строительство мемориального комплекса и многое другое.
A.M. Звягин удостоен Звания Героя Золотой Звезды, два ордена Ленина, орден Октябрьской революции, два ордена Трудового Красноносо Знамени, орден Отечественной Войны первой степени и медали.
Умер Алексей Михайлович 25 апреля 2000 гола. Белоглинцы помнят о своем земляке и его именем в 2004 году назван Дом Культуры. Все кто приходит сюда, мысленно здороваются с ним, чувствуя, что A.M. Звягин снова рядом. Люди уходит, а светлая память о них живет в веках.
Карапетян Сергей Вачагапович (1977-2002)
Офицер, погибший при исполнении воинского долга в Чеченской республике
Сергей Вачагапович Карапетян родился 6 сентября 1977 года в станице Асиновской Сунженского района Чечено-Ингушской Республики. Позже семья переехала на новое место жительства на Кубань, в станицу Новолокинскую Белоглинского района. Сергей был единственным ребенком в семье. Учился в средней школе № 28.
В 1994 году закончил 11 классов и поступил во Владикавказское высшее командное училище МВД РФ, закончив которое в 2000 году Сергей получил специальность «боевая и повседневная деятельность мотострелковых подразделений. Юриспруденция». Распределился в Новосибирский военный округ. В 2001 году был переведен на военную службу по контракту в Чеченскую Республику.
Погиб С. В. Карапетян 28 февраля 2002 года при исполнении обязанностей военной службы, верный воинской присяге, на территории Чеченской Республики, в Ханкале.
За отличия в службе награжден нагрудным знаком «За службу на Кавказе» (приказ от 12.01.2001 № 1246).
Похоронен Сергей Вачагапович Карапетян на кладбище станицы Новолокинской Белоглинского района Краснодарского края.
Ляпидевский Анатолий Васильевич (1908-1983)
Герой Советского Союза, Кавалер Золотой Звезды № 1
Родился Анатолий Васильевич 23 марта 1908 года в селе Белая Глина, Медвеженского уезда, Ставропольской губернии (ныне Белоглинский район, Краснодарский край), в семье сельского учителя, в доме школы № 9 (ныне 12), Отец героя — Василий Иванович — работал учителем в школе, преподавал юным белоглинцам физику и математику, а мать была домохозяйка. Сына своего, Толю, отец очень любил, в свободное время рассказывал ему о смелых людях родного села, Кубани, России, об их мужественной борьбе за светлое будущее народа. Сын с упоением слушал рассказы отца. С детства Толя мечтал стать летчиком.
Через несколько лет Василия Ивановича перевели в Старощербиновскую школу, и Толя стал учиться в школе-десятилетке города Ейска. Там он вступил в комсомол.
В 1926 году, по путевке Ейского райкома комсомола Анатолий Ляпидевский был послан на учебу в школу летчиков в город Севастополь, которую окончил в 1929 году. Затем служил в различных частях ВВС РККА и ГВФ до 1934 года.
Все эти годы молодой летчик совершенствовал мастерство, настойчиво изучал технику, понимая, что авиации принадлежит будущее и наше небо должны бороздить лучшие машины в мире.
Были упорная учеба, напряженная практика, первый самостоятельный полет, потом было много таких полетов, затем полет по спасению экипажа челюскинцев...
В начале 1930-х годов наша страна приступила к практическому освоению Северного Морского пути. После того, как трассу успешно прошел за одну навигацию ледокольный пароход «Сибиряков», была организована новая экспедиция. На этот раз — первая попытка пройти с запада на восток по морской арктической трассе на грузопассажирском судне неледокольного типа.
Экспедицию на «Челюскине» возглавил профессор Отто Юльевич Шмидт. На корабле был коллектив специалистов разного профиля, всего 105 человек.
10 августа 1933 года пароход «Челюскин» вышел из Мурманска. В Чукотском море в районе Колючинской губы наступили долгие дни испытаний. Здесь начался дрейф. 19 сентября 1933 года пароход застрял во льдах, три месяца экспедиция челюскинцев блуждала в ледяных тисках. В это время 8 членов экспедиции тяжело заболели, они были срочно переправлены на землю чукчами на собаках.
4 ноября 1933 года корабль снова вынесло в воду и мощным течением понесло назад, 10 ноября 1933 года корабль далеко относится в море, и начальник экспедиции Шмидт срочно посылает радиограмму в Москву о помощи.
14 ноября 1933 года корабль дальше не двигался.
16 ноября 1933 года «Челюскин» остановился на зимовку. Ноябрь, декабрь, январь, февраль — четыре месяца длилась труднейшая зимовка при температуре — 40-45 градусов.
А 13 февраля 1934 года корабль начал трещать от огромного вала, поток воды пошел в корабль и он начал уходить под лед. «Челюскин» тонул медленно. За 1 час на лед было выгружено все необходимое для предстоящей полярной зимовки. В течение второго часа затопления за борт выбрасывалось все, что можно было спасти.
13 февраля 1934 года в 15 часов 30 минут московского времени на 187-й день дрейфа корабль затонул. Не успел выбраться из корабля член экспедиции Могилевич Борис.
Начальник экспедиции Шмидт срочно направил радиограмму в Москву следующего содержания: «Полярное море, в 15 час, 30 мин. в 155 милях от мыса Северного в 144-х милях от мыса Уэлен «Челюскин» затонул раздавленный сжатием льдов».
Советских людей потрясла весть о трагической гибели парохода «Челюскин».
Все внимание прогрессивного человечества было приковано к дрейфу льдины, на которую высадились участники экспедиции.
Правительственная комиссия для спасения челюскинцев выделила 7 самолетов, которыми управляли Слепнев, Молоков, Кананин, Водопьянов, Доронин, Леваневский и наш земляк — Анатолий Васильевич Ляпидевский.
Начались долгие мучительные дни розыска челюскинцев во льдах Северного Ледовитого океана. Анатолий Васильевич Ляпидевский на самолете АНТ-2 28 раз вылетал из местечка Уэлен (около мыс Дежнева) в сторону Ледовитого океана, и 28 раз пурга и циклоны заставляли его возвращаться на землю. И только 5 марта 1934 года на 29-м вылете летчик Ляпидевский со своим штурманом Петровым увидели челюскинцев на льдине, приземлили самолет и первым рейсом вывезли на землю 10 женщин — членов экспедиции и 2-х маленьких девочек: Аллу Буйко 3-х летнего возраста и Карину Васильеву 6-ти месячного возраста. Остальные шесть отважных летчиков уже по проложенной трассе вывозили челюскинцев на землю.
13 апреля 1934 года перевозка всей экспедиции на землю была полностью закончена.
Родина высоко оценила подвиг отважных летчиков. Постановлением МКа СССР 16 апреля 1934 года была установлена высшая степень отличия — звание Героя Советского Союза. Семи летчикам были вручены Золотые Звезды Героев.
Грудь нашего земляка Анатолия Васильевича Ляпидевского украсила Золотая Звезда с порядковым номером 1 и орден Ленина. Вручая ему высокую награду, М. И. Калинин сказал: «Ну, Анатолий Васильевич, откроем счет героических дел во славу нашей великой Родины». В 1934 году 2 октября особым совещанием ЦК ВКП(б) Ляпидевский был принят в члены партии без прохождения кандидатского стажа.
В 1939 году он окончил инженерный факультет Военно-воздушной академии им. Жуковского в г. Москве и перешел на инженерную работу. Во время Великой Отечественной войны он находился в действующей Армии сначала на Калининском, а затем до конца войны на Карельском фронте в Заполярье. После окончания войны работал в конструкторских бюро авиационной промышленности. До последних дней А. В. Ляпидевский был заместителем главного инженера авиационного завода.
Кроме Золотой Звезды Героя № 1 Ляпидевский был награжден тремя Орденами Ленина, Орденом Октябрьской Революции, Орденом Боевого Красного Знамени, Орденами Отечественной войны I и II степени, Орденом Трудового Красного Знамени, двумя Орденами Красной Звезды, Орденом Знак Почета и одиннадцати медалями.
В 1946 году Постановлением Совета Министров СССР ему было присвоено звание — Генерал-Майор авиации.
29 апреля 1983 года на 76-м году жизни, после тяжелой болезни А. В. Ляпидевский умер.
С целью увековечения памяти нашего земляка, решением исполкома Белоглинского сельского Совета от 18 мая 1983 года, переулок Базарный переименован в улицу им. Ляпидевского.
В центре с. Белая Глина, в парке культуры, установлен памятник А.В. Ляпидевскому. Открытие этого памятника состоялось в августе 1990 г. в день празднования 170-летия с. Белая Глина.
Похоронен А.В. Ляпидевский в г. Москве на Новодевичьем кладбище.
Молчанов Сергей Викторович (1959-1987)
Воин-интернационалист
Его имя носит улица
Немало славных сынов и дочерей вскормила Белоглинская земля. Среди них и Сергей Викторович Молчанов. Он родился в простой крестьянской семье в 1959 году, а в мае 1987 ему было суждено умереть далеко от родных мест...
Сергей родился 12 июня 1959 года. Учился в СОШ № 5. Общительный, волевой, увлекался спортом, был приглашен в районную сборную по волейболу. Окончил ПТУ в Москве, упорно и настойчиво добивался своей мечты стать военным. Окончив Сызранское Высшее военное училище лётчиков имени 60-летия СССР, стал вертолетчиком. После чет пять лет служил в Германии. Стал пилотом первого класса. 1 августа 1977 года Дзержинским РВК г. Москвы был призван в Вооруженные Силы СССР.
В республике Афганистан был с 22 декабря 1986 года, где принимал участие в двух боевых операциях на вертолете МИ-24. Военный летчик 1 класса налетал 910 часов. В Афганистане совершил 108 боевых вылетов. При выполнении их проявлял высокие профессиональные качества: мужество и хладнокровие. Был надежным товарищем в небе и на земле.
18 мая 1987 года при выполнении боевою задания но прикрытию вертолетов Ми-8, обнаружив расчет спаренной зенитной установки в 2 км юго-западнее крепости Алихейль провинции Пактия, уничтожил его. В ходе выполнения боевой задачи его вертолет был сбит зенитной ракетой, взорвался, упал и стрел.
Честно исполнив свой долг, капитан Сергей Молчанов погиб, оставив светлую память о себе.
Похоронен на южном кладбище с. Белая Глина 28 мая 1987 года.
За мужество и отвагу Сергей Викторович насажден орденом Красного знамени (посмертно).
Благодарные белоглинцы, помня Сережу, назвали его именем одну из улиц села.
Плешаков Владимир Николаевич (1981-2000)
Солдат, погибший при исполнении воинского долга в Чеченской республике
Владимир Николаевич Плешаков родился 16 апреля 1981 года в поселке Садовом Белоглинского района Краснодарского края. Владимир рос добрым и заботливым человеком, увлекался спортом, играл в футбол и волейбол, был лидером среди молодежи. До армии он получил водительские права.
В 1998 году Владимир закончил среднюю школу № 20 в пос. Садовом, а в 1999-м - профессионально-техническое училище № 33. После школы Володя трудился в садоводческом хозяйстве, ухаживал за молодым садом и очень любил свое дело.
Призывался Владимир в армию 26 июня 1999 года военным комиссариатом Белоглинского района Краснодарского края. Службу проходил в Ростовской области, в поселке Казачьи Лагеря, а затем был командирован в Чечню, в Гудермес. Служил водителем, охотно помогал всем, кто в этом нуждался.
Погиб Владимир Плешаков 20 августа 2000 года при выполнении воинского долга в Чеченской Республике, на трассе Ханкала - Моздок.
Похоронен Владимир Николаевич Плешаков на кладбище поселка Центрального Белоглинского района Краснодарского края.
|